Мы подошли к месту расположения будущего лагеря уже в сумерках. Было часов семь. Решили остановиться между Ураковым и Настиным буграми. Я позвонила домой и рассказала о том, какая здесь комфортабельная турбаза, с домиками, электричеством, водопроводом и т.д. и т.п. Поверили. Телефон Скампа тем временем просто вышел из себя и стал менять надписи по своему желанию, а ближе к ночи связь совсем исчезла. Место мы что ли выбрали волшебное? Скорее всего. Ведь потом многие необычные явления будут происходить по близости от наших палаток Но всему своё время.
Шли ещё долго. В голове абсолютно перепуталась последовательность лесопосадок, холмов, спусков (один был особенно тяжёлым). В принципе мы приближались к цели без чрезвычайных происшествий. Только у Скампа всё время съезжала на бок эта ужасная брезентовая палатка, которую так не хотелось брать с собой, но за неимением другой пришлось. Когда Ухо пытался пропихнуть её на место, всё вообще вывалилось. Упаковали заново. Это не помогло. Палатка с успехом скашивалась через каждые пять метров. Мне было жалко Скампа. И Ухо. Как он бедный ходит с таким рюкзачищем?..На одной из возвышенностей мы решили перекусить. После этого рюкзаки легче не стали. Видимо, мало съели.
Становилось всё жарче и жарче. Уже на первом привале все начали снимать куртки и прочую утеплительную одежду. Отдыхали недолго. И снова вперёд. Глаз шёл далеко впереди вместе с Германом. А группа отстающих, не торопясь, топала сзади. Особенно весело стало, когда началась лесопосадка. Глаз моментально исчез из виду. Но можно было ориентироваться на бугор впереди и чуть слева. К тому же мы переговаривались по рации. Я так поняла, что их взяли с собой первый раз. Ветки, колючки - повсюду и больше ничего, и прекрасное настроение. Прекрасное настроение, которого в городе не бывает, по крайней мере, у меня.
И мы двинулись. Вряд ли у меня получится описать наш путь. Сначала - дорога, потом мы, видимо, срезали через бесконечное поле. Мне запомнились колючки, высокая трава и Герман, периодически падающий, чтобы поймать ящерицу. Было здорово. Я никогда не ходила в серьёзные походы, поэтому говорила мало и наслаждалась.
В итоге мы вышли около ЛЭП. Я была готова преодолеть хоть двадцать километров от радости, что не придётся в ближайшие дни иметь дело с общественным транспортом. Думаю, другие участники экспедиции разделяли эту точку зрения. Хотя Ухо со своим тридцатикилограммовым рюкзаком
Финишный рывок до «турбазы».
Около трёх объявили наш автобус. Когда мы подошли к нему, оказалось, что он уже полный. Наличие билетов не являлось в данном случае гарантией того, что мы попадём туда. Кое-как протиснулись в дверь, потом по проходу. Пассажирам, конечно, не повезло. Глаз и Ухо сели на свободные скамейки и оказались придавленными кучей рюкзаков. Им тоже не повезло Автобус тронулся. Я стояла посередине и совершенно не видела дорогу. Зато резких поворотов поначалу было хоть отбавляй. В общем, мы куда-то ехали около часа. На остановке в полный автобус зашло ещё человек двадцать. До сих пор не понимаю, как им это удалось. Наверное, достигается методом упорных каждодневных тренировок. Не знаю. Вскоре оказалось, что никто толком не помнит, где надо выходить. Глаз уверенно и спокойно говорил одно, Скамп другое, Ухо вообще предпочёл дипломатическое молчание, а весь автобус, проникнувшись нашей проблемой, советовал выйти где-то в степи, аргументируя это тем, что все едущие в Нагорный выходят именно здесь.
Дверь открылась, вошли Ухо и Глаз с огромными рюкзаками. (Голос сверху снова деликатно напомнил об оплате багажа). Наконец-то диггеры собрались вместе. До этого я с Глазом и Ухом лично не встречалась. Мы познакомились. Сидеть предстояло ещё долго. Тогда было решено сходить в город за дополнительными продуктами. Сначала ушли Герман и Глаз. Потом Скамп, Ухо и я. Прошлись по Камышину, Ухо фотографировал интересные вывески, которых, кстати, там немало. Одно обстоятельство огорчило всех: заправка, на которой раньше красовалась историческая надпись «Диггер», поменяла облик и стала называться просто «DP» Жаль.
Мы вошли в здание вокзала и как-то сразу приковали к себе всеобщее внимание. Если честно, я в глубине души опасалась, что появится охрана и Германа всё-таки заберут. Но обошлось. Время тянулось невыносимо медленно. Мы звонили родственникам и друзьям и говорили, что пока всё в порядке. Из динамика над скамейкой периодически вырывался пронзительный вопль, призывающий оплатить багаж...
В Камышине у скамповского телефона открылись волшебные способности: он стал определять место, в котором находился его хозяин. Ладно ещё, если бы он только Камышин показывал, но потом на экране неоднократно высветятся Николаевск, Бережновка, Пионер Аномалия
Мы доехали за четыре часа. Вывалились из автобуса. Оказалось, что Глаз и Ухо ещё в пути. Впрочем, до следующего рейса оставалось еще больше трёх часов.
В автобусе сразу началась какая-то кутерьма. Трудно сказать точно, но, кажется, мест было 26 или около того, а билетов продали 29, и народ честно не понимал, как быть. Проблему, видимо, решили, так как отчалили мы вовремя. Герман полпути выходил из стресса после встречи с милицией и радовался, что они ещё не всё у него нашли Скамп уснул (или притворился, что уснул). Я тоже. Изредка просыпалась и видела, как Герман снимает на камеру что-то за окном. Потом заснул и он.
Итак, с трудом загрузив рюкзаки, спальные мешки, палатки и каски в багажное отделение, мы сели в автобус. На душе стало легче. Теперь ничто не смогло бы нам помешать.
Утром 29-го Скамп, Герман и я встретились у автовокзала. Глаз и Ухо должны были выезжать из Волжского. Самое интересное, что ни мы, ни они даже на автобус не опоздали! А все предпосылки для этого были, особенно у Германа, который в день отъезда чуть не попал под арест. (Просто некоторые атрибуты его обмундирования явно свидетельствовали о принадлежности этого диггера к немецким оккупантам).
День первый. 29 апреля.
28-го числа все довольны и счастливы. Билеты на семичасовой автобус до Камышина уже взяты. Правда нервничать я не перестала.
В общем, стоит уже с чего-нибудь начать. Погода в этом году на майские праздники выдалась неудачная. Точнее на первомайские праздники, именно когда мы собрались ехать. Долгосрочный прогноз в Интернете вещь ненадёжная. Готовились около двух недель, и за это время он успел поменяться раз пять (сбилась со счёта, надо у Скампа спросить он точно знает). Я до последнего не была уверена, поеду или нет. (Если рассказывать всю историю, которая была придумана для родителей, то писать придётся не один год. Вкратце они до сих пор думают, что я ездила на турбазу с однокурсниками. Ну да ладно). У Германа тоже не всё было просто, но после разговора Глаза с его родителями юного диггера отпустили в этот смертельно опасный поход.
Диггеры из клуба «DeepDig» на Ураков бугор выбираются каждый год. А вот у меня эта поездка была первая. Не знаю, получится ли написать нормальный отчёт, потому что эмоции бьют через край и связный текст составить сложно. Но я попробую.
Поездка на Ураков бугор. (29.04.06.-03.04.06.)
Диггеры и Ураков бугор 2006 год
Комментариев нет:
Отправить комментарий